Официальная премьера на автосалоне в Детройте принесла лишь красивые фирменные фотографии и подробные характеристики машины.

Официально новинка называется Toyota GR Supra — это первая глобальная модель тойотовского спортивного подразделения Gazoo Racing. А договоренность о сотрудничестве с BMW была заключена на самом высшем уровне, ведь обе компании принадлежат влиятельным семьям, которые ищут пути выгодного экономического взаимодействия. В данном случае использование немецких технологий позволило Тойоте серьезно сэкономить на разработке и освоении производства, ведь затраты ожидались немаленькие, а тираж Супры в любом случае окажется небольшим.

Итак, новое купе имеет то же заднеприводное шасси, что и BMW Z4, — с колесной базой 2470 мм, передней подвеской McPherson и задней многорычажкой. Причем в Тойоте особенно гордятся «золотым» соотношением базы и колеи (1,55), хотя и оно без изменений перешло от баварского родстера. На Супру установлены адаптивные амортизаторы, тормоза Brembo (спереди с четырехпоршневыми механизмами) и 19-дюймовые колеса с шинами размерности 255/35 спереди и 275/35 сзади.

Под капотом — рядная «шестерка» BMW B58 объемом 3,0 л с двухпоточным турбокомпрессором. Отдача точно такая же, как у родстера Z4 M40i: 340 л.с. и 500 Нм. У баварской машины заимствованы восьмиступенчатый «автомат» и активный дифференциал с повышающими планетарными редукторами. У ездовой электроники есть режимы Normal и Sport, а еще предусмотрен launch control.

Даже интерьер Супры имеет множество прямых заимствований у BMW — это и руль, и джойстик управления «автоматом», и некоторые кнопки, и блок управления микроклиматом… Хотя общая стилистика передней панели своя, равно как и дисплей диагональю 8,8 дюйма для комбинации приборов. В салоне только два посадочных места, за которыми расположен багажник.

В итоге получается, что оригинальные у Супры только закрытый кузов (длиной 4380 мм против 4324 у баварской машины) и тонкие ездовые настройки. Снаряженная масса машины — 1541 кг против 1610 у BMW Z4 M40i. Поэтому и время разгона до 100 км/ч чуть меньше: 4,3 вместо 4,5 с. Максимальная скорость по-европейски ограничена на отметке 250 км/ч.

Toyota GR Supra имеет две комплектации. Базовая предусматривает отделку сидений алькантарой, электропривод сидений, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, светодиодные фары и адаптивный круиз-контроль. А версия Premium отличается кожаной обивкой кресел, аудиосистемой JBL и проекционным дисплеем, пишет autoreview.