У Кадиллака уже был семиместный кроссовер: модель SRX первого поколения выпускалась с 2003 по 2009 год и за доплату оснащалась третьим рядом сидений.

Но «второй» SRX и сменивший его XT5 стали компактнее и имели только пять посадочных мест. Так что новый Cadillac XT6 ознаменует возвращение марки в почти забытый сегмент полноразмерных кроссоверов с трехрядным салоном.

Паркетник примечателен очередной итерацией фирменного дизайна. Это первый за последние 15 лет Cadillac с горизонтальным расположением основных блоков фар (они светодиодные уже «в базе»), хотя ходовые огни все еще имеют вертикальную форму в виде клыков. По габаритам XT6 близок к моделям Volkswagen Teramont или Audi Q7: длина — 5050 мм, ширина — 1964 мм, высота с учетом багажных рейлингов — 1784 мм. Но колесная база у Кадиллака заметно короче: 2863 мм против 2979 у Терамонта и 2994 у «ку-седьмого». Заявленный дорожный просвет — относительно скромные для кроссовера 169 мм.

Ну а технически модель XT6 представляет собой «растянутый» кроссовер Cadillac XT5: в их основе лежит одна платформа C1XX с поперечным расположением двигателя, базовым передним приводом, стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Под капотом — тот же атмосферник V6 3.6 мощностью 314 л.с., имеющий функцию отключения двух цилиндров при малых нагрузках.

Коробка передач другая: вместо восьмиступенчатого «автомата» Aisin установлен собственный девятиступенчатый агрегат GM Hydramatic. Но вскоре он появится и на модели XT5, модернизация которой ожидается весной. Опционная полноприводная трансмиссия у двух моделей одинаковая: задний редуктор GKN с двумя пакетами мокрых фрикционов индивидуально распределяет крутящий момент между колесами.

Увы, пока что компания обнародовала очень мало фотографий интерьера, но, судя по имеющимся фрагментам, передняя панель нового кроссовера такая же, как у модели XT5. А одна из главных инноваций — расположенная на центральном тоннеле шайба-контроллер медиасистемы, которую можно не только вращать, но и двигать подобно джойстику (у кроссовера XT5 шайбы нет вовсе).

Объем багажника — скромные 356 литров по методике EPA, тогда как даже новый Ford Explorer на заднеприводной платформе имеет отсек на 515 литров. Со сложенным третьим рядом сидений (для этого предусмотрен электропривод) отсек вмещает 1220 литров, а если сложить и второй ряд, то объем увеличится до 2228 литров.

В активе кроссовера — подогрев сидений первого и второго рядов, вентиляция передних кресел и по два USB-разъема на каждом ряду. Среди опций заявлены обивка сидений дорогой полуанилиновой кожей, ионизатор воздуха, аудиосистема Bose с четырнадцатью динамиками, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система ночного видения и адаптивные фары.

Также предложена комплектация Sport, которая имеет иной декор бамперов, отделку салона «под углепластик», перекалиброванное шасси с адаптивными амортизаторами и более острый рулевой механизм. А еще для такого кроссовера можно заказать колеса посадочным диаметром 21 дюйм вместо стандартных 20-дюймовых, пишет «Авторевю».