В 2016 году он пообещал создать уникальное автомобильное метро, которое избавит город от пробок, однако на деле оказалось, что пользоваться туннелем смогут только владельцы электромобилей Tesla.

Илон Маск запустил землеройную компанию The Boring Company как средство избавления городов от пробок: мол, разветвлённая сеть высокоскоростных подземных тоннелей, – единственно верное решение. Что до аэромобилей, разработкой которых сегодня занимаются десятки стартапов и даже несколько крупных автомобильных компаний (например, Toyota), то Маск в них не верит или, проще говоря, боится – дескать, упадут на голову, и привет. Поэтому он решил строить тоннели, но не такие широкие, как в обычном метро для поездов, а узенькие, диаметром всего 3,65 м.

В эти тоннели с помощью лифтов, имплантированных в парковочные слоты на улице, предполагалось погружать специальные автономные тележки с водружёнными на них автомобилями, и на этих тележках машины должны были мчаться по тоннелями со скоростью 150 миль/ч (241 км/ч), минуя заторы на дорогах. Прокладка узких тоннелей в теории происходит на порядок быстрее и стоит на порядок дешевле, чем прокладка традиционных широких тоннелей метро. В перспективе Маск хочет рыть тоннели со скоростью движения улитки – моллюск по имени Гари даже стал талисманом The Boring Company.

Пилотную ветку The Boring Company начала строить в начале 2017 года в районе Хоторн Лос-Анджелеса, где расположена штаб-квартира SpaceX, а заодно и самой The Boring Company. Линия идёт вдоль Западной 120-й улицы и связывает офис с частной резиденцией, где, по слухам, Маск отдыхает после работы. Длина участка составляет всего 1,83 км, глубина залегания варьируется в диапазоне от 7 до 13 м.

На днях состоялся торжественный запуск этого самого автомобильного метро, церемонию вёл лично Илон Маск. К публике он выкатился из тоннеля в белом кроссовере Tesla Model X, снабжённом боковыми колёсными упорами, которые удерживают машину по центру тоннеля. А что же автономные тележки? Они пока не готовы, и когда будут готовы, неизвестно. В рамках тестового заезда, который проходил в ручном режиме (то есть машину вёл человек), скорость не превышала 75 км/ч, при этом на поворотах наблюдались ощутимые биения колёсных упоров о стенки, так что комфортной такую поездку назвать вряд ли можно. По словам Маска, пока что дополнительные направляющие колёса – важная составляющая проекта, и что их можно приладить к любому электромобилю, а не только к Теслам. Очевидно, однако, что далеко не в каждой машине можно найти место для столь громоздких узлов внутри кузова, а перевозка их снаружи – явный паллиатив, непрактичный и неэстетичный.

Несмотря на довольно неубедительную демонстрацию пилотной ветки автомобильного метро, Маск намерен его развивать, прокладывать новые тоннели в Лос-Аджелесе и других крупных городах США. В перспективе вся система, которая получила название Loop, всё же будет работать полностью автономно. Расчётная пропускная способность одного тоннеля – одна машина в секунду. Кроме того Loop свяжут с системой вакуумных сверхзвуковых туннелей Hyperloop, которая будет отвечать за междугороднее и международное сообщение, пишут Колеса.ру.