Из прайс-листов исчезли модификации RS и Scout, все полноприводные версии, а также машины в богатой комплектации Laurin & Klement. 

Все эти варианты были нишевыми и, по данным Авторевю, в прошлом году в сумме нашли 526 покупателей — это лишь 2% от общего объема продаж Октавии.

Самой малотиражной оказалась Ocatavia RS: в 2017 году продано восемь машин. Scout нашел 127 покупателей. Машины в исполнении Laurin & Klement покупали в основном с полным приводом (186 штук), и только трое клиентов выбрали переднеприводные версии. Оставшиеся 202 автомобиля — с полным приводом и более простым оснащением.

Дело в том, что все перечисленные версии импортировались к нам из Чехии, а головной завод уже переключился на выпуск модернизированных машин, моторы которых отвечают новым эконормам Euro 6d-TEMP. Сертифицировать эти двигатели в России слишком дорого, да и сами автомобили заметно подорожают, а продолжать выпуск машин со старыми моторами столь малым тиражом компании невыгодно. Впрочем, для «обычных» универсалов с передним приводом, которые к нам также приходят из Чехии, сделано исключение: их по-прежнему можно купить в России с моторами Евро-5.

Из российской гаммы исключена Skoda Octavia с мотором 1.8 TSI (180 л.с.) и «механикой» (6% продаж). Отныне машины с этим двигателем предлагаются только в тандеме с «роботом» DSG. Для моторов 1.6 MPI (110 л.с.) и 1.4 TSI (150 л.с.) выбор между механической и автоматической трансмиссиями сохранен.

В итоге на российском рынке Octavia теперь предлагается с тремя двигателями и в трех комплектациях (Active, Ambition, Style). Набор вариантов одинаков для лифтбеков российской сборки и универсалов чешского производства, но из-за разного происхождения машин цены отличаются очень значительно: если лифтбек 2019 модельного года стоит от 1 млн 21 тысячи рублей, то Octavia Combi — это минимум 1 млн 336 тысяч.