Таким образом, госавтоинспекция намерена достичь нулевой смертности в ДТП к 2030 году.

Госавтоинспекция начала подготовку плана по реализации долгосрочной стратегии безопасности движения. Черновой, 40-страничный документ включает в себя несколько блоков. Первый посвящен мерам, направленным на «изменение поведения участников движения». Сюда входит формирование «положительного имиджа» инспекторов, расширение числа камер и проработка возможности применения в автомобилях «алкозамков» (не дают завести машину, пока водитель не дыхнет в специальный датчик). В блоке «повышение защищенности от ДТП» упоминаются развитие систем проката автокресел и создание барьера для доступа на рынок некачественных автокресел, пишет «Коммерсант».

В блоке «совершенствование улично-дорожной сети» предполагается увеличение числа перекрестков с круговым движением (считаются более безопасными, чем классические светофорные перекрестке). В блоке «совершенствование механизмов допуска транспортных средств и водителей к участию в движении» упоминается введение временных прав для водителей-новичков (с заменой на постоянное удостоверение при отсутствии грубых нарушений ПДД, нечто похожее предлагалось еще в 2012 году, усложнение экзаменов для мотоциклистов и водителей автобусов.