Эта статья для тех, кто захотел участвовать в автомобильных ледовых гонках ТРЕК400 и в кольцевых асфальтовых гонках на картодроме Камская Долина. 

Что нужно для Участия в соревнованиях?
1. Желание
2. Время
3. Деньги
4. Команда
5. Автомобиль

Желание 

Это самое главное! Наличие денег и свободное время не принесёт Вам удовольствия от гонок, если не будет желания гонять!

Время 

Оно, как правило, зависит от наличия денег. Если бюджет ограничен, то времени на подготовку к гонкам потребуется больше. Что-то придётся делать самому: от подготовки и ремонта автомобиля к соревнованиям (если есть способности) до поиска, приобретения и доставки запчастей. Мой опыт подсказывает, что участие в 6-10 гонках в год в пределах одного региона потребует от вас от 12 часов в неделю. Каждую неделю. В пиковые моменты — до 3 дней в неделю.

Деньги 

Конкурентоспособный автомобиль в самый бюджетный класс Д2К (Дивизион 2 Классика) стоит от 150 000 рублей. Покупка или постройка гоночного автомобиля — разовая и не основная статья расходов для участия в гонках.
Амуниция (комбинезон, шлем, перчатки, обувь) — от 30 000 рублей.
Выезд на одну гонку, включая расходы на логистику, шины и плановую подготовку автомобиля к соревнованиям (ребилд), обойдется в сумму от 15 000 рублей.
Амуниция и гоночный автомобиль прослужат вам несколько сезонов. А вот расходы на поддержание себя (тренировки) и гоночного авто (ребилды) в боевом состоянии будут перманентны.

Команда 

Без Команды, в одиночку, гонки очень быстро превратятся в бессмысленную трату времени и денег. В муку (ударение ставьте, где хотите).
Команда может состоять из одного механика и теплого гаража 6х4 метра. Или быть большим профессиональным автосервисом. Но она должна быть! Механик будет нужен вам как на гонке, чтобы быстро и грамотно устранить повреждения и поломки, так и при подготовке машины к соревнованиям и тренировкам. И лучше, если это будет один и тот же человек. Повторюсь: какая будет Команда — большой профессиональный коллектив, работающий за достойную оплату или энтузиаст, работающий ради удовольствия у себя в гараже — не суть важно. В любом случае, победы на гонках будут зависеть от вашего желания мчать и побеждать. Правда, с профессиональной командой, шансов на победу становится больше.

Автомобиль

Для начала я рекомендую вам попробовать себя в классе Д2К. Это автомобили ВАЗ 2101-2107 классической, заднеприводной, компоновки и ИЖ 2126 «Ода». Экзотику в виде ИЖ 412 и АЗЛК 2140 не рассматриваем.
Из ВАЗовской «классики» лучше всего выбрать 2105 или 2107. Их кузова чуть легче, чем у 2106, а кузовное железо — доступней. ВАЗ-2101 в хорошем состоянии найти сложно, но ради «фана» можно. Правда, мять такую машину в контактной борьбе будет жалко. Отдельная история с ИЖ 2126 Ода. Это более современный автомобиль, чем классический ВАЗ, с реечным рулевым управлением и передней подвеской МакФерсон. Однако «Ода» чуть больше и тяжелее, чем классические «Жигули» и имеет сложности с блокировкой дифференциала заднего моста. Так, лучшим вариантом для первого гоночного автомобиля будет ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107 с двигателем 2106.

Затраты и путь подготовки автомобиля ВАЗ в класс Д2К 

Сам автомобиль в хорошем состоянии, не гнилой! Можно с небольшими кузовными повреждениями, но с ровной геометрией. Такой можно найти за 30 000 рублей. Желательно, чтобы двигатель был ВАЗ-2106. Если с машиной достался двигатель меньшего объёма, то это не проблема. Стоимость двигателя ВАЗ-2106 на разборе — 5 000 рублей.

Подготовка двигателя — 40 000 рублей. В эту стоимость входит разборка/сборка двигателя, восстановление хона блока цилиндров, спортивный распредвал, портинг головки, лёгкие шатуны. Впрыск или карбюратор? Точного ответа нет. Есть мнение, что самый быстрый мотор для Д2К это карбюратор + электронное зажигание, управляемое «мозгами». Важно суметь настроить такой мотор. Специалисты в Перми есть.

Изготовление и установка сертифицированного каркаса безопасности, с облегчением и усилением кузова и установкой спортивного сиденья согласно технического регламента — 40 000 рублей. Всё это можно сделать в Перми.

Дисковая блокировка в дифференциал заднего моста – 15 000 рублей.

Спортивное сиденье и шеститочечный ремень — от 10 000 рублей за б/у. Важно, чтобы состояние сиденья и ремней было хорошим. В Д2К допускается использование сиденья и ремней с просроченной омологацией.

Ещё потребуется покрасить каркас безопасности, удалить ненужные провода из электропроводки., провести слесарные работы по приведению в порядок тормозной системы и подвески.

Что касается трансмиссии, то для ТРЕК400 я рекомендую использовать «длинную» КПП ВАЗ 2106 (такие стоят с завода и в ВАЗ 2105 / 07) и пару 4,1 в редукторе заднего моста. Это позволит вам ехать на 2-ой передаче всю дистанцию.

Для гонок в Камской долине желательно «короткая» КПП ВАЗ 2101 и максимально «короткая» пара в редукторе заднего моста. Если повезёт, то от ВАЗ 2102 – с «передаткой» 4,44. Можно и ВАЗ 2101 – 4,3. Есть специальные гоночные гоночные пары с отношением 4,7. Они разрешены в Д2К. С такой максимально короткой парой можно получить лучшее ускорение на асфальте. Правда, переключатся надо будет часто и чётко. Стоимость исправной КПП на «Жигули» — от 1000 рублей. Пары редуктора заднего моста — так же от 1000 рублей.

Статья перепечатана с сообщества АВТО ПЕРМЬ