Катализатор – важная деталь автомобиля. С ее помощью происходит нейтрализация опасных газов посредством химических реакций. В результате токсичные вещества расщепляются на более безвредные. Есть мнение, что данную деталь менять совсем не обязательно. Однако это не так. Давайте разберемся подробно.

Главный механизм катализатора – бобины. Они могут быть двух типов: керамические либо металлические. Через соты бобин проходят вредные вещества., а ответственными за преобразование токсинов являются благородные металлы, нанесенные на их поверхность. В основном, это платина и иридий.

Для того, чтобы при перегреве детали во время работы не произошло возгорание, внутри катализатора расположен теплоизоляционный слой. Отметим, что наиболее эффективно происходит нейтрализация выхлопов при температуре от 300 градусов.

Когда срок службы детали подойдет к концу – автомобиль сам оповещает об этом путем загорания лампочки «Сheck Engine». Но, такой сигнал загорится сразу только в случае обрыва электропроводки или физического повреждения детали. Именно поэтому стоит проводить периодический осмотр катализатора, ведь он может уже не справляться со своими функциями, но лампа по-прежнему не будет  гореть.

Как узнать, что катализатор пора менять? Автомобилисты отмечают, что во время отказа наблюдается значительное падение мощности машины, а также возникают трудности при старте. Виной этому является закупорка сот детали частичками сажей, в результате чего выхлопы не могут выходить через фильтр. Причиной износа катализатора может быть и стирание фильтрующего покрытия из платины и иридия.

Обращайте внимание на поток газов с катализатора. Если он слабый – значит, срок эксплуатации истек. При нормальной работе выхлопы должны быть обильными.

Еще одним из признаков неисправности детали является едкий запах, который напоминает запах испорченных яиц.

Как проверить катализатор самостоятельно? Для этого необходимо взять большой фонарик и посветить внутрь детали. Лучше всего поднять деталь на кронштейне. Дефекты детали будут заметны невооруженным глазом. Также, не забывайте обратить внимание на запах.

Если диагностировать неисправность катализатора самостоятельно не удалось —  лучше обратиться в автосервис. Но, ни в кое случае не продолжайте ездить с изношенной деталью – это может повлечь за собой нарушение в работе двигателя.