Любой автовладелец знает, что бессрочно ездить на одном комплекте резины нельзя. Стандартный срок эксплуатации шин составляет 6 лет. Причем, это касается как летнего варианта резины, так и зимнего. В целях экономии некоторые из водителей задаются вопросом, достаточно ли было сменить только два колеса или нужно менять сразу четыре. И можно ли при повреждении одной шины заменить только ее? Об этом ниже.

Если речь идет о полноприводных автомобилях, то у них сезонную смену резины необходимо осуществлять сразу на все колеса. Замена только двух шин не должна рассматриваться вообще. Это связано с тем, что у полноприводных авто компьютер и дифференциал работают в паре, позволяя получать правильный крутящий момент на каждом из колес. При замене одной или двух шин их характеристики и функции будут отличаться. Как следствие, в компьютер будет поступать неточная информация, а это влечет за собой возрастание нагрузки на дифференциал. При дальнейшей эксплуатации в таким условиях можно сжечь трансмиссию.

Если машина с задним или передним приводом — в этом случае замена только двух шин возможна. При этом, замена шин должна соответствовать приводу. Так, если  авто переднеприводное — резину нужно устанавливать на переднюю ось, если заднеприводное — тогда на заднюю. Главное в этом случае — вовремя осуществлять замену резины в зависимости от сезона и учитывать степень ее износа.

Однако, есть случаи, когда достаточно заменить только одно поврежденное колесо. Это возможно при условии, что остальные шины проехали не более 3 тысяч километров и имеют небольшую степень износа.

А вообще, необходимо помнить — безопасность на дороге превыше всего. Не стоит экономить на деталях и комплектующих, лучше потратить немного больше средств, зато это может сохранить Вам жизнь и обеспечить сохранность Вашего автомобиля.