Движение накатом вызывает много споров среди водителей. Одни считают, что движение накатом экономит топливо, другие — что накат отрицательно сказывается на коробке передач и «убивает» двигатель. Кто прав?

Давайте разберемся, что такое накат. Движение накатом — это движение на нейтральной передаче после разгона или на спуске. Некоторые водители могут еще и выжимать сцепление, чтобы полностью прервать связь между коробкой передач и двигателем. Такая езда чаще применяется при подъезде к перекрестках при плотном движении или на затяжных спусках.

Некоторые придерживаются мнения, что движение накатом — лучший способ сэкономить топливо. На самом деле, даже в этом случае авто будет расходовать 2-3 литра топлива на 100 километров пути. Как свидетельствует практика, за те метры, которые автомобиль преодолеет на нейтралке, экономия будет несущественной. Гораздо лучше просто оставить включенную передачу и сбросить газ — в этом случае двигатель практически не будет расходовать топливо.

Кроме того, бытует мнение, что при движении накатом торможение будет быстрее и эффективнее. На самом деле, это не так. При движении на нейтральной передаче работает только основная тормозная система. При этом, есть высокий риск блокировки колес, и, как следствие, потери управляемости. Особенно это опасно при торможении на скользкой или влажной дороге.

Еще одна причина, по которой водители двигаются накатом — увеличение ресурса сцепления благодаря частому выключению передачи. На самом деле, как показали исследования, вовремя переключать передачи гораздо важнее, и это действительно может продлить жизнь коробке передач.

Некоторые водители советских времен предпочитают не только перейти на нейтралку, но и на короткое время заглушить двигатель. Делать это категорически запрещено, особенно на современных автомобилях. Многие системы в машине сейчас работают только при заведенном двигателе, например, вакуумный усилитель тормозов, поэтому при выключении двигателя машина может стать неуправляемой.

На наш взгляд, использовать движение накатом можно только в самом конце движения на минимальной скорости по сухой дороге, планируя остановиться через несколько метров.