Как бы хорошо мы ни ухаживали за машиной, все равно наступит момент, когда ей потребуется ремонт. Одни автовладельцы предпочитают делать ремонт самостоятельно, другие обращаются в автосервис. Возникает вопрос: как выбрать автосервис, чтобы машину действительно хорошо продиагностировали и качественно устранили неполадку?

Во-первых, стоит отказаться от посещения автосервиса по принципу «ближе к дому». Лучше потратить немного времени и выбрать тот, где вашего «железного коня» поставят на ноги, а не навредят ему.

Узнайте, где ремонтируют свои авто знакомые и насколько они довольный работой сервиса. Если таковых нет — попробуйте посмотреть информацию в интернете на форуме автомобилистов, а также в газетах. Можно выбрать несколько вариантов и позвонить.

При звонке обратите внимание на манеру общения консультанта сервиса. Если работник ответил вежливо, рассказал обо всех услугах, стоимости и предложил записаться к мастеру — это очень большой плюс. Значит, сервис заинтересован в своих клиентах. Не забудьте уточнить, когда можно подъехать к мастеру. Если вас приглашают без записи в любое время — стоит задуматься. Возможно, сервис не пользуется популярностью.

По приезде в автосервис посмотрите вокруг. Наличие заметной вывески, удобной парковки, сертификатов на различные виды работ, лицензии свидетельствует о том, что автосервис заботится о своих клиентах.

Перед тем, как принять машину на ремонт, сотрудники автосервиса должны произвести диагностику автомобиля, чтобы понять причину неисправности и составить список деталей, подлежащих замене. При этом, на детали, которые были заменены, предоставляется гарантия. Также в автосервисе должен быть составлен документ о том, какие повреждения  присутствовали у машины до ремонта(сколы, вмятины, царапины), чтобы после клиент не мог предъявить к сервису претензии.

Если все нюансы соблюдены — между клиентом и автосервисом заключается договор. Обратите внимание, что в нем указывают тип ремонтных работ, сроки выполнения, полную стоимость услуг, материалы и запчасти, приобретенные в автосервисе. Ни за что не передавайте работникам документы на автомобиль — сотрудники автосервиса не имеют права их требовать.

При желании вы можете посмотреть, как проходит ремонт вашего авто. Если ремонт долгосрочный — о его ходе всегда можно узнать по телефону.

После ремонта внимательно осмотрите автомобиль на предмет внешних повреждений. Их быть не должно. Попросите рассказать об особенностях дальнейшей эксплуатации авто. Если все устраивает — машину можно забирать.

Не стесняйтесь обращаться в автосервис снова, если вас что-то не устроило в ремонте или вы заметили, что автомобиль стал работать хуже. В хорошем автосервисе повторную диагностику и устранение недочетов производят бесплатно.