При покупке поддержанного авто автолюбитель всегда обращает внимание на его техническое состояние. Особенно его волнует пробег, однако, не все продавцы называют реальные цифры. Конечно, можно посмотреть одометр, но он нередко бывает скручен. Как  же узнать реальный пробег авто и не стать жертвой обмана?

Скрутить одометр проще, если он приводится в действие тросиком. Если же механизм оснащен электронным приводом, то изменить показания может только профессиональный электрик. Однако здесь есть свои нюансы. На электронных одометрах японских авто практически нереально изменить цифры, зато на европейских моделях это сделать не так уж  и сложно.

В настоящее время с помощью интернета можно найти большое количество компьютерных программ, которые позволяют корректировать цифры на одометре. При этом даже не потребуется разбирать приборную панель. Еще один способ корректировки цифр — новые микросхемы в электронных приборах, с помощью которых можно установить любые цифры пробега.

Можно обратиться в специализированную компанию, где специалисты демонтируют щиток и установят необходимый пробег. Такая услуга обходится в 50-400 долларов, в зависимости от марки авто.

При покупке автомобиля специалисты, в первую очередь, рекомендуют обращать внимание на состояние салона. Во многом этот метод спорный, ведь каждый обращается со своей машиной по-разному. Однако в большинстве случаев определить реальный пробег можно. Достаточно посмотреть, до какой степени стерты сидения и как выглядят накладки педалей. Если износ налицо — пробег не может быть небольшим.

Стоить обратить внимание и на сам одометр. Если с ним производили какие-то действия — останутся следы. Так, головка прибора не должна быть слишком чистой. Это означает, что с ней поработал специалист.  Не забудьте обследовать пространство под капотом машины. Как правило, после ремонтных работ в сервисе наклеивают этикетки об их проведении, где указывается пробег авто до ремонта.

Определить реальный пробег поможет также и осмотр ремня ГРМ. Для этого достаточно снять защитный кожух и посмотреть его состояние. Если ремень достаточно изношен, а цифры маленькие — стоит задуматься.

Обязательно обследуйте кузов автомобиля. На любой машине даже после короткого срока эксплуатации имеются мелкие повреждения лакокрасочного покрытия. Особенно это касается нижних частей дверей. Именно туда попадают камешки из-под колес, поэтому в этом месте, как правило, больше всего царапин.  Также определите состояние порогов и полов авто. Если есть ржавчина или вмятина — значит, машину не берегли или у нее большой пробег.

Исследуйте левый край водительского сидения. Если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч километров, на нем будут признаки изношенности. При пробеге более 200 тысяч материал сидения трескается.

Рекомендуется открыть и посмотреть фронтальную часть радиатора. После пробега в 100 тысяч на ней появляются следы песка и ударов камешков.

Самым достоверным способом проверки считается обследование компрессии. Посмотрите на выхлоп двигателя при нажатии газа. Если дым синего цвета — это свидетельствует о повышенном потреблении масла, черного — есть проблемы с подачей топлива, что напрямую связано с пробегом.

В любом случае покупать автомобиль лучше в компании специалиста. Затраты на его услуги невысоки, зато вы будете уверены в качестве покупаемого автомобиля.