Продажа битых автомобилей в современном обществе считается прибыльным бизнесом. Порой у автолюбителя недостаточно средств на покупку авто из салона, или он опасается своего небольшого опыта вождения и не спешит покупать дорогой автомобиль. Тогда на помощь приходят авторынки, сайты с объявлениями, да и просто знакомые.

Обычно восстановленные машины продаются через авторынки профессиональными перекупщиками, но подсунуть битую может и обычный продавец-частник, да что там – даже официальный дилер. Отличить аварийный экземпляр несложно, но научиться этому стоит, как минимум чтобы хорошо поторговаться. Так как узнать, битая или нет машина, чтобы не попасть в неприятную ситуацию при покупке?

Для начала необходимо обратить внимание на лакокрасочное покрытие. Даже при аккуратной эксплуатации на кузове авто появляются сколы и царапины. Если кузов выглядит идеально, значит, он был не так давно перекрашен.Обращайте внимание на пороги — обычно они покрыты сеткой царапин от обуви. Отсутствие царапин служит поводом поинтересоваться, не перекрашивали ли автомобиль.Очень часто при покраске стараются скрыть контраст цветов. С этой целью эмалью покрываются смежные детали. По этой причине выбирать автомобиль следует при хорошем освещении в дневное время суток. Микронеровности лакокрасочного покрытия должны насторожить потенциального покупателя.

Не забудьте заглянуть под капот, под пол багажного отсека, а также осмотреть место для запасного колеса. При покраске в укромных местах машины можно найти следы краски или полировочной пасты.

Уделяйте внимание крепежу деталей кузова. При кузовном ремонте машину разбирают, и какие-то детали могут потеряться, а какие-то могут заменить. Если заметили неокрашенный болт или вообще его отсутствие — задавайте вопросы. Выдать ремонт может даже обычная ручка двери. При бюджетном кузовном ремонте мелкие детали стараются не менять, поэтому неожиданно плохое их состояние должно навести на мысли о проблемах с машиной.

Смотрите на сварные швы. На заводе используют точечную сварку. При ремонте в мастерских сварной шов можно отличить по «неродным точкам». Они менее ровные и имеют следы прожогов. Наличие следов точечной сварки с одной стороны  и отсутствие их с другой свидетельствует о том, что автомобиль подвергался серьезному ремонту.

Битую машину можно отличить и по величине зазоров, сравнив их  с обеих сторон. Если значения одинаковы, беспокоиться не о чем. Незначительные отличия, на первый взгляд, могут привести к серьезным последствиям в дальнейшем. Зазор может увеличиваться и достигать толщины с палец.  Обращайте внимание и на то, как закрываются двери. Не должно быть посторонних звуков, заеданий и усилий.

В случае, если у Вас закрадываются сомнения — не торопитесь с покупкой. Лучше обратитесь к специалистам, которые помогут определить степень износа автомобиля.