Сегодня, 20 октября глава компании Tesla Motors Илон Маск представил миру новое поколение системы автопилота и есть мнение, что это событие в корень изменит «the way we live». Давайте разберемся почему, вместе с главным редактором Rocketmotors.ru

ian_semashkoПредставьте, уже к концу года вы сможете спускаться в лифте и кликом по экрану смартфона «попросить» вашу Tesla забрать вас у подъезда. Пока вы спускаетесь в лифте, Tesla едет с подземной парковки. Подъехав, автомобиль любезно откроет вам двери, садимся, пристегиваем ремень безопасности и чувствуем как ваш электронный персональный водитель повез вас на работу. По пути, вместо нажимания на газ и тормоз в утренних пробках, можно заняться планированием предстоящего дня или просто почитать новости. Подъехали к месту назначения, выходим у входа и Tesla сама поехала искать место на парковке, или поехала обратно домой, отвезти ребенка в детский сад. Затем её можно отправить отвезти жену, далее какие-нибудь документы, совсем без человека. Вместо того, чтобы стоять 9 часов на парковке у офиса, ваш автомобиль работает на всю семью, управление семейной логистикой — со смартфона, по аналогии с приложениями заказа такси, типа Uber. Это ли не идеальное автомобильное будущее?

Или другая ситуация — такси. У вас нет необходимости в личном автомобиле, да и тратить внушительную сумму на его покупку для вас не рационально. Как и сегодня вы воспользуетесь Яндекс.Такси или Uber, но вместо Владимира Ивановича за вами приедет карета без водителя, при этом логично, что стоимость километра должна будет снизиться. На сайте Tesla уже есть предупреждение, что коммерческие перевозки при помощи автопилота будут регулироваться отдельно и наверняка компания будет брать плату с операторов такси. Но очевидно, что такая экономика перевозок будет значительно выгодней для всех участников рынка такси, в том числе и для пассажиров. Также, как сейчас Uber нанимает водителей подработать, вы сможете отправить работать свой автомобиль пока сами трудитесь в офисе.

Вся история с автопилотом на автомобиле должна будет изменить и городскую среду, ведь теперь одной семье не нужно будет покупать два автомобиля для ежедневных поездок — меньше паковочных мест у дома и офиса. И сами парковки можно будет расположить дальше, а где-то и вовсе отказаться от них. Например в исторических центрах крупных городов — приехал в центр и отправил автомобиль парковаться на периферии.

Другой вопрос менее праздный. Индустрия перевозок даёт работу миллионам людей по всему миру. Кем будут работать таксисты и дальнобойщики если их заменит десяток камер и сенсоров системы автопилота? Вопрос открытый, но когда-то также людей заменили машины и механизмы на заводе Ford и это дало новый импульс в развитии человечества и подарило человеку свободу перемещения.