Московский автосалон в этом году пожалуй поставил антирекорд по количеству мировых премьер, если их вообще считать таковыми — концепт кроссовера Lada XCODE, который по сути является шоукаром и китайский седан DFM A9, а ведь когда-то на ММАС проходила мировая премьера Mercedes E-class.
Приставка международный остается легитимной только благодаря многочисленным китайцам и узбекским Ravon. Тенденция печальная, но реальность такова, что для старых брендов российский рынок больше не является приоритетным. Надеемся, что в следующем году тенденция нащупает дно и отскочит вверх.
Но хватит лирики, в целом все было не плохо. Особенно удивил стенд LADA, огромных размеров с самой большой экспозицией за всю историю выставки. АвтоВАЗ был отднозначным хэдлайнером — очень много внимания к кроссоверу XCODE и полноприводной версии Xray Cross.
XCode действительно выглядит элегантно и динамично, X-стиль Стива Маттина здесь шагнул далее — еще более агрессивно выраженные выштамповки на дверях и даже X-образная передняя светодиодная оптика. Кстати, автомобиль имеет пять дверей, а не три как может показаться, задние ручки спрятаны.
Также АвтоВАЗ показал спортверсии Xray Sport, Vesta Sport и внедорожные Vesta Cross (в кузове седан и универсал), Xray Cross (получил систему полного привода).
Китайцы
Премьерой московского автосалона был седан DFM A9, бренд новый, но внимание к себе привлекает, ведь это китайский премиум — огромный 5-метровый седан со всеми мыслимыми опциями, кожей, причем не только на сидениях, но и на дверях и панели, пусть кожа дешевая. Если предложат до 1 млн. рублей будет хитом.
Яркий стенд был и у бренда Changan, кстати, китайцы планируют в ближайшее время наладить сборку своего кроссовера Changan CS35.
Узбекский RAVON сделали красивый стенд с демонстрацией моделей General Motors предыдущих поколений, отличный пример как обыграть уход GM с российского рынка.
Были и другие китайцы, вообще, китайские автопроизводители занимали 70% автосалона в этом году.
Ребята из НАМИ показали интересный проект микроавтобуса KAMAZ проект «Шатл», этакая автономная маршрутка будущего, на электротяге и без водителя. Один из самых необычных концептов выставки.