###Вячесав Грозный: "Проблема болгар - отсутствие мотивации" ###
На сегодняшний день сборная Болгарии переживает период перемен. Команда не лучшим образом выступила в отборочном цикле к Euro-2012 и в итоге пролетает мимо финальной части турнира. Соответственно, после таких плачевных результатов главный тренер Лотар Маттеус покинул свой пост. Почему уволили немецкого специалиста? Его брали для достижения больших высот, но он так и не справился с поставленной задачей. Кроме всего прочего, по болгарским меркам Маттеус был уж очень «тусовочным» человеком - тренер ходил почти на все несвязанные с футболом мероприятия. К примеру, мог во время тура чемпионата Болгарии принимать участие в турнире по гольфу. Понятно, что такое отношение не устраивало федерацию и увольнение стало вполне логичным. Решение о том, кто примет национальную дружину так и не принято, обязанности тренера временно исполняет наставник молодежной команды, а болгары активно ищут человека, который сможет вывести сборную на чемпионат мира 2014-го года.
Что касается футболистов болгарской сборной, то большинство из них легионеры. Это вполне естественно, уровень финансирования клубов местного чемпионата очень низок - в стране нет ни газа, ни нефти, да и помощь со стороны государства отсутствует напрочь. Скажу даже больше, в Болгарии даже существует специальный закон о земле, который не разрешает командам владеть своими стадионами. Вполне естественно, что каждый более-менее талантливый болгарский футболист мечтает уехать заграницу, чтобы заработать там денег. При чем, это могут быть как топ-страны Европы, так и Украина, Россия, Китай, Кипр.
Лидерами болгарской команды вполне заслуженно считаются Мартин и Стилян Петровы, представляющие английскую премьер-лигу, а также Благой Георгиев, с которым мне довелось работать в «Тереке». Но и помимо этих футболистов в сборной имеется ряд игроков так называемой новой волны. Впрочем, несмотря на наличие хороших исполнителей, команда, которая могла бы решать серьезные задачи так и не появилась, поставленной игры не наблюдается.
Основной недостаток сборной Болгарии - линия обороны. Да, футболисты этой команды очень техничны, могут легко обыграть один в один, активны в атаке, но при потере мяча запросто могут выключиться из игры, в общем, не любят черновую работу. Часто, общаясь с болгарскими специалистами, я говорю, что их футбол вырастет только тогда, когда вся команда будет отрабатывать в обороне, когда игроки будут прессинговать соперника. Думаю, если новому тренеру удастся убедить в этом своих подопечных, потенциал этой команды значительно вырастет.
Уверен, в Киеве болгары будут играть спокойно и в свое удовольствие. Над футболистами ничего не довлеет - кому нужно что-то доказывать, если нынешний наставник со дня на день покинет команду? Кроме того, большинство исполнителей - лидеры в своих клубах, для многих сборная - пансионат после тяжелой работы чемпионате.
Главная проблема болгарской сборной - отсутствие мотивации, имея хорошие клубные контракты, футболисты абсолютно не голодны до побед. Впрочем, если команда сумеет максимально настроиться, то сможет обыграть любого соперника. Нельзя исключать и то, что в матче против Украины многие болгарские исполнители будут из кожи вон лезть, чтобы показать себя во всей красе, прежде всего, перед потенциальными покупателями из украинских и российских клубов.
Несмотря на то, что команда Блохина - безусловный фаворит этого противостояния, нашим ребятам нужно держать ухо востро, в первую очередь, внимательно сыграв в обороне. Если дать болгарам свободно работать с мячом, могут возникнуть большие проблемы. Необходимо лишить их этой роскоши, постоянно прессинговать, навязывать силовую борьбу, поддерживать высокий темп игры. Боже упаси нарушать правила - большая группа болгарских игроков прекрасно исполняет стандарты.
Думаю, сегодня нас ждет очень интересный поединок. В отличие от сборной Болгарии, украинцам есть что доказывать - футболисты еще не знают, кто будет играть на чемпионате Европы, а, по словам Олега Блохина, двери в сборную вот-вот закроются. Кто-то может просто не успеть на подножку уходящего поезда.